Главная Главная Новости Новости Энциклопедия Энциклопедия Калькулятор цен бриллиантов Калькулятор цен бриллиантов Форум Форум Информация о проекте "Мир бриллиантов"  О нас Партнёры Партнёры Вход Вход
ГемАкадемия
Форма: Вес (кар.): - Чистота: -
Сертификат: Цена ($): - Цвет: -
      Как пользоваться поиском по базе данных бриллиантов
Энциклопедия
Факты об алмазах
Где и как добывают алмазы
Знаменитые алмазы
Российская огранка
Формы огранки
Оценка качества огранки
4 "С" бриллианта
Системы оценки
Оценка стоимости бриллианта
Цветные бриллианты
Глоссарий
Советы эксперта
О сертифицированных бриллиантах
Экономим на бриллиантах
Как работать с характеристиками при покупке бриллианта
Как выбрать из двух бриллиантов один
Инвестиционная привлекательность бриллианта
Как купить бриллиант
Секреты удачной покупки
О законодательстве
Информация о компаниях
Поиск бриллианта в Интернет
Полезная информация
Калькулятор цен бриллиантов
Новостная лента
Обзоры и аналитика
Геммологическое оборудование
Форум
Экспертиза
Лаборатории
Календарь выставок
FAQ
Вопрос-Ответ
Правила форума
Карта сайта
Реклама на сайте
ВХОД ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация

Советы эксперта / Как работать с характеристиками при покупке бриллианта

Делаем правильный выбор

На стоимость бриллианта влияют все 4 характеристики: масса, цвет, чистота и качество огранки. Система оценки по этим характеристикам получила широчайшее распространение по всему миру и позволяет покупателям ориентироваться среди разнообразных предложений бриллиантов и в итоге сделать правильный выбор. Наилучший выбор – это правильный баланс между всеми четырьмя характеристиками.

Масса и размер - это не одно и то же

Если рассматривать только одну форму огранки, например, круглую, то чем больше масса, тем, главным образом, больше размер камня. Однако это не всегда так, потому что, изменяя пропорции огранки камня, можно получать бриллианты одной формы и одной массы, но разного диаметра. Например, увеличивая толщину рундиста, корону и павильон, можно получить бриллиант, который имеет больший вес, чем вес, на который он выглядит. Важно избегать таких камней или, по крайней мере, запрашивать на них скидку, поскольку цена рассчитывается в долларах за карат, а не за размер в миллиметрах, и, покупая подобный бриллиант, мы переплачиваем за лишний вес. Для того чтобы избежать ошибки, можно оценить общую высоту бриллианта в % к диаметру, а также толщину рундиста. Общая высота обычно не должна превышать для круглого бриллианта 62-62,5%, а рундист не должен быть очень толстым.

Чем больше размер или площадь поверхности камня, тем больше размер граней, тем ярче вспышки света, идущие из камня, тем лучше проявляется игра разных цветов. Но цена растет с массой, и не просто за камень, а за карат, и в ряде случаев испытывает скачки, т.е. в бриллиантах существуют переходные массы: например, 0,30 ct, 0,50 ct, 1,00 ct. Однако наш глаз не имеет встроенного прибора для точного измерения линейных размеров, и поэтому мы на глаз не можем отличить бриллиант массой 0,95 ct (диаметром 6,3 мм), и бриллиант массой 1 ct (диаметром 6,5 мм), а цена может отличаться в полтора раза.

Какие характеристики важнее?

Если бы характеристика или другими словами критерий качества был бы всего один, то было бы гораздо проще ориентироваться среди всех имеющихся предложений на продажу – просто выбрать наилучшую характеристику, вписывающуюся в имеющийся для покупки бюджет. Например, при бюджете 1000 долларов мы бы нашли самый крупный камень, например, 0,5 карата. Но поскольку на стоимость влияют одновременно несколько факторов, искать и выбирать нужно по-другому, т.к. самый крупный среди бриллиантов за фиксированную цену, скорее всего, будет иметь более низкое качество: включения, нежелательный нацвет или плохую огранку.

Поскольку на цену бриллиантов влияют четыре фактора - вес, цвет, чистота и огранка - потенциальному покупателю необходимо определиться с тем, какие из этих факторов для него более важны, а какими можно пренебречь. Часто продавцы бриллиантов сталкиваются с ситуацией, когда покупатели требуют исключительно камни 1/1, т.е. первой группы цвета и первой группы чистоты. Не исключено, что такие клиенты не понимают принципов определения характеристик бриллиантов и переносят на бриллианты свой опыт, полученный при столкновении с системами оценки других товаров. Например, при покупке продуктов питания люди привыкли ориентироваться в основном на первый сорт – как известно, осетрина не может быть второй свежести. И со школьной скамьи нам прививаются определенные стереотипы: пятерка – лучшая оценка, четверка – хуже, остальные – еще хуже. И эти представления автоматически переносятся на классификацию бриллиантов: из девяти групп цвета (для бриллиантов свыше 0,30 ct) только первая видится приемлемой, все остальные со второй по девятую – неприемлемыми.

Понятно, что первая группа лучше, чем вторая, а словосочетание «пятое качество» звучит так, что любого может заставить задуматься. Однако классификация бриллиантов построена по другим принципам, нежели школьные оценки или качество продуктов питания. Это демонстрируют приведенные ниже примеры и иллюстрации различных классификационных позиций бриллиантов.

Как определить индивидуально приемлемые группы цвета и чистоты?

Важно помнить, что группы цвета и чистоты в российской системе оценки (ТУ) по-разному выставляются для мелких камней (массой до 0,29 ct) и для всех остальных. Например, третья группа цвета для мелкого камня может стать шестой, если этот камень весит от 0,30 ct. Переводные таблицы. Поэтому вопрос, является ли бриллиант с характеристиками 5/5 хорошим или плохим, не имеет смысла без указания массы камня. Для мелкого бриллианта это весьма посредственные характеристики, а для крупного - очень хорошие. Далее в тексте группы цвета и чистоты по российской системе указаны для бриллиантов массой от 0,30 карат.

  Рис. 1. Маленькое светлое включение под площадкой этого бриллианта массой 0,31 ct, слева от центра, определяет 5 группу чистоты по ТУ, или группу VS1 по международной системе. 

Разница между 1 и 2 группами чистоты, что примерно соответствует разнице между западными группами IF и VVS1, обуславливает разницу в цене примерно в 10%, а для высшей группы цвета – в полтора раза. Таблицы перевода характеристик цвета и чистоты между российскими ТУ и международной системой. Чтобы поставить вторую группу, тренированные эксперты ищут в камне точечные включения, размер которых обычно находится в пределах 5-10 микрон, и которые обычно не видны со стороны короны. В десятикратную лупу найти такие точки очень трудно, и эксперты пользуются микроскопами, дающими большее увеличение. И не только вторая группа чистоты, но и другие группы до 7а включительно, содержат такие включения, которые не видны невооруженным глазом. Точно также среднетренированный глаз не видит разницы между 1 и 6 группой цвета, если бриллиант рассматривать со стороны короны, в оправленном виде и в условиях освещения ювелирного салона. Конечно, первая группа лучше, чем шестая, но нужно разобраться, в чем и насколько лучше. С точки зрения редкости камня, его встречаемости на рынке лучше высшие группы, как по цвету, так и по чистоте. Цены на такие бриллианты в последние годы растут быстрее, и для человека, приобретающего бриллиант в качестве инвестиции, бриллиант с высокими характеристиками будет лучше. Но если принять во внимание, что желтоватый нацвет или мелкие включения не видны невооруженным глазом, они не будут оказывать влияния на сверкание и игру бриллианта. С этой точки зрения можно «понизить» характеристики цвета и чистоты, чтобы позволить в рамках того же самого бюджета приобрести более крупный камень.

Иногда профессиональные торговцы различают внутри одной группы цвета или внутри одной группы чистоты несколько подгрупп. Например, про какой-то бриллиант можно услышать, что «этот камень имеет пятую группу чистоты, но включения настолько малы, что он близок к четвертой группе». Если такой камень продается по той же самой цене, что и все другие камни пятой группы чистоты, то у покупателя есть шанс совершить чуть более выгодную покупку. Наконец, бывают камни, которые имеют цвет или чистоту на границе двух групп, и эксперты не могут прийти к единому мнению, к какой группе отнести такие камни. Это и понятно, поскольку в системы оценки заложен критерий субъективности: группа чистоты, например, зависит от того, насколько эксперту легко, или наоборот, трудно, увидеть то или иное включение.

Каждый индивидуально решает для себя вопрос, где заканчиваются приемлемые группы цвета и чистоты и начинаются неприемлемые. В большинстве случаев по чистоте граница видимости включений невооруженным глазом лежит между 7а и 8 группами по российской системе и между SI2 и I1 по международной системе.

  Рис. 2. Два светлых включения под площадкой бриллианта массой 0,35 ct, немного смещенные от центра площадки вверх, определяют 7 группу чистоты, или SI1.
  Рис. 3. Темное сложной формы включение под площадкой определяет 8 группу чистоты (низ группы) или SI2 (низ группы). Масса бриллианта 0,35 ct.

Некоторые эксперты, лаборатории и прайс-листы используют также группу чистоты SI3, которая находится на границе между двумя вышеупомянутыми, но, по мнению большинства экспертов, группа SI3 обычно означает более низкую группу чистоты - I1.

  Рис. 4. Чистота данного бриллианта оценена как 9 по российской системе или как I2 по международной благодаря нескольким крупным включениям и их переотражениям. Масса бриллианта 0,35 ct.

Для большинства потребителей, которые видят камень в оправе, в условиях освещения магазина или условиях повседневной носки, при наблюдении со стороны короны, граница видимости желтого оттенка лежит между 6 и 7 группами цвета по российской системе и между H и I по международной. Особенности зрения могут несколько смещать эту границу, она индивидуальна для каждого человека.

В геммологических лабораториях обычно оценивают цвет у неоправленных камней, со стороны павильона, при определенных условиях освещения и наблюдения, в сравнении с образцами по цвету. В этих условиях разница между цветовыми позициями проявляется гораздо яснее.

Рис. 5. Образцы по цвету в соответствии с международной системой.

  Рис. 6. Разница в цвете образцов G и J в оправе из белого металла.

Подобных проблем не существует в международной системе оценки, т.к. в ней названия групп цвета и чистоты не являются порядковыми номерами, и потребителю психологически проще выбрать камень H/SI1, чем 6 цвета и 7 чистоты, хотя это может быть один и тот же камень. В нашей же стране некоторые продавцы, уставшие от клиентов, которые требуют чрезвычайно редкие в природе камни 1/1, готовы предложить таким клиентам камень с «обычными» характеристиками, например 5/6, под видом 1/1, все равно клиент не увидит разницы. К сожалению, разница обычно вскрывается, особенно после посещения экспертов-геммологов, и возникают вполне обоснованные претензии. И даже если окажется, что цена этого камня равна цене за камень 5/6, т.е. покупатель приобрел хороший камень за разумные деньги, когда обман вскрывается, покупатель останется разочарованным и покупкой, и поведением продавца.

Группы огранки

Качество огранки – наиболее сложный в оценке параметр, наиболее дискуссионный среди экспертов. Разные представления о том, что такое хорошо ограненный бриллиант, отражены в разных системах оценки огранки. В России хорошо ограненными камнями считаются все, которые получают группу огранки «А», и в технических требованиях на бриллианты четко прописано, какой должна быть огранка по группе «А». Подробнее о русской огранке

Как проверить соответствие заявленных характеристик  реальным?

Способ 1. Если есть сертификат или экспертное заключение, нужно проверить соответствие камня этому документу.
Способ 2. Обратиться к квалифицированному эксперту-геммологу или в геммологическую лабораторию.
Соответствие массы можно проверить взвешиванием, если камень без оправы и по расчетным формулам, если он оправлен в изделие.

Расшифровка информации о бриллианте, приведенной на бирке в ювелирном магазине:

Пример обозначения: 1 Кр57 – 0,41 – 5/3А
Расшифровка: один круглый пятидесятисемигранный бриллиант массой 0,41 карата, группа цвета 5, группа чистоты 3, группа огранки А.

Чистота бриллиантов оценена в Геммологическом Центре МГУ
Фото Милы Олысыч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright ООО "Даймонд Дизайн" 2006-2016. Соглашение о конфиденциальности. Пользовательское соглашение.


Коммерческие предложения, сотрудничество и реклама на портале info@diamanters.ru